КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
Авторизация
AA+
КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/karasu-roo.edu.kz/zhambyl-karasu.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

программа воспитания «Біртұтас тәрбие» в организациях образования

 

На втором заседании Национального курултая «Әділетті Қазақстан – Адал азамат» Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что новое качество нации формируется только через развитие образования, науки, культуры и в связи с этим необходимо уделить особое внимание воспитанию подрастающего поколения, культивировать в детях общечеловеческие и национальные ценности. Для реализации поставленной задачи в 2023 году разработана и внедрена во всех организациях образования Программа воспитания «Біртұтас тәрбие».

Прогрессивное развитие страны зависит от подрастающего поколения, Глава государства К.Токаев в своем выступлении особое внимание уделил их воспитанию, а также определил ключевые ценности, определяющие образ нации:

независимость и патриотизм;

единство и солидарность; 

справедливость и ответственность;

закон и порядок;

трудолюбие и профессионализм;

созидание и новаторство.

Воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач государства, поскольку от того, какие ценности будут заложены в детей и молодежь, зависит будущее нашей нации.

Поэтому ценности воспитания Программы основаны на установке модернизации страны «Справедливость – как принцип, ответственность – как основа, прогресс – как цель».

 

С целью формирования гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно- нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности  с начала нового 2024 – 2025 учебного года в КГУ «Жамбылская ОСШ» реализуется обновлённая программа воспитания «Біртұтас тәрбие». Охват обучающихся по обновлённой программе воспитания составляет 100 %, что составило 64 человека. Педагоги 100 % , что состовляет 14 человек. Родителей 100 %, что сотавило 44 человека.                                                                                                               Для внедрения ценностей через содержание образования и классные часы Программа воспитания «Біртұтас тәрбие» Республики Казахстан предлагает системный подход, включающий следующие ключевые элементы:

  1. Интеграция ценностей в учебные программы – Программа нацелена на создание образовательной среды, которая способствует формированию целостной личности. Внедрение ценностей осуществляется через уроки, на которых рассматриваются такие темы, как справедливость, ответственность, закон и порядок, трудолюбие и профессионализм, единство и солидарность.
  2. Классные часы как основа воспитательной работы – Классные часы используются для обсуждения важных этических вопросов и практического применения ценностей в повседневной жизни. Они помогают учащимся развивать навыки саморефлексии, критического мышления и принятия решений. В процессе воспитательной работы активно используются межпредметные связи и подобранные задания, которые помогают укреплять основные ценности​.
  3. Внеучебные мероприятия –школьные активности позволяют учащимся участвовать в волонтерской деятельности, экологических акциях, дебаты. Эти мероприятия направлены на поддержку ценностей трудолюбия, профессионализма, патриотизма и новаторства​.
  4. Поддержка взаимодействия с родителями и обществом – Школа привлекает родителей для обсуждения и планирования воспитательной работы. Родительские собрания, семейные челленджи помогают укреплять важность ценностей на всех уровнях и формируют взаимопонимание между семьей, школой и обществом​.

Эти подходы направлены на комплексное развитие учащихся и их подготовку к полноценной социальной жизни.

С начала нового учебного года в рамках программы «Біртұтас тәрбие» в школе реализуются ежедневные и еженедельные мероприятий, которые помогают формировать ценности и воспитывать осознанность у учеников.

Ежедневные мероприятия

  1. «Менің Қазақстаным» — в начале учебной недели на первом уроке исполняется Гимн Республики Казахстан. Это формирует чувство патриотизма и гордость за Родину.
  2. Цитаты недели — пословицы, мудрые изречения, афоризмы, которые служат мотивацией в учебе и укрепляют национальные и культурные ценности. Цитаты размещаются на стендах, экранах и классных досках.
  3. «Қауіпсіздік сабағы» — 10 минут для обсуждения важных тем, таких как здоровый образ жизни, правовая грамотность, правила дорожного движения и личная безопасность.
  4. «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» — на переменах организуются национальные казахские игры, такие как: асық, тоғызқұмалақ; подвижные казахские народные игры, такие как: аркан ойын, алыска лактыр, орамал и др.,что помогает сохранять культурное наследие и развивает навыки взаимодействия. Также играя в подвижные игры у учащихся развиваются двигательные навыки: быстроту, ловкость, быстроту в умении быстро реагировать на сигналы, внимание.
  5. «Өнегелі 15 минут» — короткие беседы родителей с детьми на нравственные темы для воспитания в семье.
  6. «Үнемді тұтыну» — организация бесед, также через памятки и инструкции по привитию осознанного потребления природных ресурсов, таких как вода, энергия, отказ от пластика, сортировка мусора, давать вещам вторую жизнь и т.д..
  7. «Күй күмбірі» — казахские кюи (мелодии) звучат вместо звонков, а также на больших переменах, способствуя сохранению национальной культуры.

Еженедельные мероприятия

  1. Патриотические и культурные беседы — обсуждение тем, связанных с историей Казахстана, и вовлечение учеников в дискуссии о культурных ценностях.
  2. Спортивные и экологические мероприятия — проводятся для активного приобщения детей к физической культуре и укрепления здоровья, формирования ответственного отношения к природе, обобщения экологических знаний для повышения экологической культуры школьников.
  3. Классные часы - часы развития ценностей, направленные на саморефлексию, осознание и обсуждение актуальных нравственных тем.

План воспитательной работы школы по реализации программы осуществлялся через совместную деятельность администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, старше вожатой, классных руководителей. У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления программы.

Программа «Біртұтас тәрбие» способствует воспитанию гармоничной, нравственно устойчивой и патриотичной личности. Она интегрирует учебный процесс и внеклассные мероприятия, создавая поддерживающую и безопасную среду, где каждый ребенок получает возможность развивать свои способности. Благодаря программе:

  • Укрепилась связь между школой, родителями и сообществом, что создает условия для более гармоничного воспитания и развития детей.
  • Повысился уровень патриотического и нравственного воспитания — ученики стали лучше понимать ценность культурного наследия, важность толерантного отношения и социальной ответственности.
  • Создана инклюзивная среда для всех учащихся, которая позволяет каждому чувствовать себя частью школьного коллектива и достигать образовательных успехов.
  • Поддерживается культурное и интеллектуальное развитие учеников через участие в проектах, социальных акциях, а также приобщение к казахскому и мировому культурному наследию.

Программа «Біртұтас тәрбие» закладывает прочный фундамент для личностного и гражданского развития детей, ориентирует их на активное участие в жизни общества и уважение к окружающим.

 


Воспитательная система КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области опирается на нормативно-правовые документы, такие как: Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:

1) «Концептуальные основы воспитания РК»

2) Программа «Рухани жанғыру»

3) Конвенция ООН о правах ребенка;

4) Конституция Республики Казахстан;

5) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

6) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

7) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

8) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

9) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

10) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;

Структура воспитательной работы

В школе для работы используются нормативные документы, регламентирующие правила и обязанности участников воспитательного процесса: «Устав школы», «Положение о классном руководстве», «Инструкция и должностные обязанности классного руководителя», «Положение о классном часе», «Положение о Родительском комитете», «Положение о родительском собрании», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о детско-юношеской организации «ЖасҰлан», «Положение о Школьном Парламенте», «Положение о дебатном клубе», «Положение о Совете по профилактике правонарушений», «Положение о постановке на внутришкольный контроль».
Воспитательная работа школы осуществляется через работу МО классных руководителей, органы ученического самоуправления (школьный парламент «Болашақ» и детско-юношескую организацию «ЖасҰлан»), работу психолого-социальной службы, работу Попечительского совета и Родительского комитета, руководителей кружков и секций, работу по взаимодействию с родителями по программе «Үндестік».

Система воспитательной работы разработана на основе Концептуальных основ воспитания. Концептуальные основы воспитания разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных видоизменении в казахстанском обществе предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Национальное воспитание.
  4. Семейное воспитание.
  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
  8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель воспитательной работы школы: воспитание патриотов Казахстана, конкурентно способной, поликультурной личности с высоким уровнем гражданственности, национального, исторического самосознания, с развитым интеллектом, экономическим мышлением и одарённостью, творческими способностями в освоении общечеловеческих ценностей, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности, востребованной в современном обществе.

Сотрудничество с родителями

Одной из основных задач школы является задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы. С этой целью в школе реализуется проект «Үндестік»..