Воспитательная система КГУ «Жамбылская основная средняя школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области опирается на нормативно-правовые документы, такие как: Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:
1) «Концептуальные основы воспитания РК»
2) Программа «Рухани жанғыру»
3) Конвенция ООН о правах ребенка;
4) Конституция Республики Казахстан;
5) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
6) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
7) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
8) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
9) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
10) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;
Структура воспитательной работы
В школе для работы используются нормативные документы, регламентирующие правила и обязанности участников воспитательного процесса: «Устав школы», «Положение о классном руководстве», «Инструкция и должностные обязанности классного руководителя», «Положение о классном часе», «Положение о Родительском комитете», «Положение о родительском собрании», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о детско-юношеской организации «ЖасҰлан», «Положение о Школьном Парламенте», «Положение о дебатном клубе», «Положение о Совете по профилактике правонарушений», «Положение о постановке на внутришкольный контроль».
Воспитательная работа школы осуществляется через работу МО классных руководителей, органы ученического самоуправления (школьный парламент «Болашақ» и детско-юношескую организацию «ЖасҰлан»), работу психолого-социальной службы, работу Попечительского совета и Родительского комитета, руководителей кружков и секций, работу по взаимодействию с родителями по программе «Үндестік».
Система воспитательной работы разработана на основе Концептуальных основ воспитания. Концептуальные основы воспитания разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных видоизменении в казахстанском обществе предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Национальное воспитание.
- Семейное воспитание.
- Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
- Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
- Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
- Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Цель воспитательной работы школы: воспитание патриотов Казахстана, конкурентно способной, поликультурной личности с высоким уровнем гражданственности, национального, исторического самосознания, с развитым интеллектом, экономическим мышлением и одарённостью, творческими способностями в освоении общечеловеческих ценностей, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности, востребованной в современном обществе.
Сотрудничество с родителями
Одной из основных задач школы является задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы. С этой целью в школе реализуется проект «Үндестік»..